Нічна "КОЗОВА"

Пн, 11.11.2024, 01:29
Вітаю Вас Гость

Реєстрація
Вхід

Історія - Форум


[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Історія
ashotДата: Пн, 27.10.2008, 02:37 | Повідомлення # 1
Генералиссимус
Група: lock
Повідомлень: 65
Нагороди: 1
Репутація: 6
Статус: Offline

Чавкающие биты, роботизированные гармонии, действительно нереальные звуки. Электро-миксы - идеальные саундтреки к фильмам про космический шпионаж или оттяг мутантов в барах после Апокалипсиса.

Электро появилось благодаря необычному музыкальному альянсу Америки и Германии, точнее - немецкому ответу на засилье американского рок-н-ролла. Мощная волна германского краут-рока (Can, Faust, Neu) в 70-х годах вынесла на поверхность Kraftwerk - самый футуристический кибер-проект на земле. Роботоподобный саунд группы, положенный на немного "сбитые" ритмы, как раз и привел к первому электро-альбому на земле, "Computer World". Это было в 1981, такими экспериментами занималось множество индустриальных проектов, а год спустя эти вибрации ощутили сотни танцевальных музыкантов. Одним из них был американский негр Африка Бамбата (Africa Bambaata) & Соулсоник Форс (Soulsonic Force) - в 1982 они выпустили пластинку Planet Rock, на которой совместил звук немецких революционеров Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers" и брейковые ритмы. Сама культура брейк-музыки в Америке всегда была мощной благодаря непреходящему успеху фанка в этой стране. Времена Parliament, Funkadelik и Джорджа Клинтона прошли, но идея черного сопротивления осталась. Дым марихуаны 60-х не растаял. И опыт диск-жокея из Бронкса оказался заразительным: спустя год в каждом "черном" квартале Америки вовсю раскручивались особые команды crew. Они состояли из игроков электро-команд и диск-жокеев, из вокалистов-пионеров MC и граффити-художников, из танцоров брейк-данса и просто хороших ребят. А "белые танцполы" тосковали по успеху диско, уходящему безвозвратно, поэтому они не смогли пропустить мимо себя новую черную волну. И электрик-буги проник в середине 80-х во все дискотеки. Так Американская ветвь электро распалась на рэп и хип-хоп.

В Европе пытались сделать из электро надежду и опору вечно доминирующей в Старом Свете романтики. Но ничего кроме слабого стиля электро-поп не добились - да и в нем реальных высот достигли, пожалуй, только Depeche Mode. Ну и, конечно, сами основоположники Kraftwerk выпустили несколько отличных электро-пластинок. В Европе настоящее электро было законсервировано до сэмплерной революции, то есть до появления хаус- и техно-музыки.

С этого момента электро перестает ассоциироваться с рэпом и становится мощным энергетическим источником для новой рэйв-культуры, оставаясь при этом в тени. До настоящего момента электро так и не получило статус стиля, являясь "всего лишь" образом музыкального мышления. Во всех сегодняшних музыкальных изданиях электро-работы можно встретить в совершенно разных разделах: и в техно, и в трансе, и в брейкбите, и в downtempo, и в хип-хопе. Новый подъем этой музыки связан с новыми технологиями, "с тем, что, видимо, современная электроника пошла не туда, значит надо вернуться к корням и пойти по другому пути" (DJ Максим Зорькин, большой специалист по части электро).

Что касается примеров, то в разных концах света электро очень разное. В Америке электро связано с техно-музыкантами первой волны и делится на детройтский электро-соул и минималистическое электро, лэйблы - Undergraund Resistance (UR), Direct Beat, Serotonin, проекты - UR, Drexciya, Aux 88, Synapse. В Европе разнообразия больше. Немецкое электро сосредоточено на кельнском лэйбле Klang Electronic и часто появляется на берлинском Studio K7! Не забывайте "венскую школу", в которой заправляет всем компания: Пульсингер, Тунакан и все-все-все. Это и ряд пластинок на Cheap Records, это проект Герхорда Потузника Mause. И, конечно, лэйбл Sabotage, одна из компиляций которого называется .M. .O. RS E. - это явный намек на связь электро с тире-точечной азбукой.

На британских островах собрался весь цвет современного электро. Много внимания этой музыке уделяет лэйбл Warp (Rac, Electroids, киты экспериментального электро Autechre и даже Richard D.James в обличии Polygon Window). А чего стоит издающийся в Англии (ранее на Warp, а ныне на Nova Mute) голландец Speedy J. Существуют музыканты, которые остаются верны только электро - таков проект Octagon Man и его лэйбл Electron, чья музыка по сути является классическим электро, но использует многое из достижений последних лет. И не стоит забывать тяготеющий к фанку лэйбл Universal Language со всеми подразделениями (как вам название "Язык Вселенной)". Словом, этот универсальный язык возвращается, и как возвращается! Очевидно, что электро отнюдь не калиф на час. Оно вернулось не просто так, в виде ностальгии.

По материалам сайта idance.ru


 
марьяна2012Дата: Ср, 27.06.2012, 18:15 | Повідомлення # 2
Рядовой
Група: user
Повідомлень: 3
Нагороди: 0
Репутація: 0
Статус: Offline
ЗБЕРІТЬ СВОЮ ІСТОРІЮ МИСТЕЦТВА від «Дніпра»
http://www.dnipro-ukr.com.ua/
ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЮ Постімпресіонізм
Творчість кожного з постімпресіоністів стала основою для розвитку різних стилів у мистец¬тві XX століття. Завітай на сторінки журналу і окунися в загадкову історію wink
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

entra
menu
friends

search
polls
How old are you?
Всього відповідей: 202
Counter