Когда-нибудь это должно было произойти. Помните знаменитую фишку Radiohead с альбомом In Rainbows? В общем, суть в том, что музыканты выложили альбом в Интернете доступным для всех и каждого, предложив пользователям самим платить за альбом сумму, которую они пожелают, даже если это $0.00.
В итоге идея оказалась гениальной поскольку побила рекорды продаж группы Radiohead, и даже рекорды продаж других музыкантов. Маркетологи тут же окрестили автора идеи, фронтмена группы Тома Йорка «Энштейном музыкального бизнеса», а фишка вошла в историю мировой музыки и маркетинга. Мы же в свою очередь ждали комментариев на эту тему от коллег-музыкантов, и вот через полтора года дождались-таки. На днях Sonic Youth заявили, что Radiohead – это просто эгоистичные ублюдки, которые ни во что не ставят коллег и стремятся перевернуть все с ног на голову.
Вот что сказал один из основателей коллектива Ким Гордон журналистам. «Я не думаю, что они сделали это сами. Они провели маркетинговые исследования, а затем кто-то надоумил их сделать это. При этом они совершенно не подумали о братьях и сестрах музыкантах, которые продают не так много записей как они. Теперь все остальные выглядят плохо по сравнению с ними, при этом музыка в расчет не берется». И этот разговор неспроста. Совсем скоро у Sonic Youth выходит новый альбом и парни уже задумываются над его будущим. Судя по всему бесплатного сыра не предвидится.