Портал TopDJ начинает серию музыкальных обзоров, посвящённых чуть ли не главному тренду электронной музыки последних нескольких лет – жанру под названием dubstep. Этот стиль музыки, в предыдущем номере журнала DJam получивший место основной темы, уже давно популярен в Европе.
В Украине же его победное шествие только начинается, и отправной точкой к этому следует считать предстоящий фестиваль SUBaudition, который пройдёт в клубе The Most 27 июня при участии самого Loefah - одного из "отцов" дабстеп-музыки.
Для настоящих ценителей экспериментальной музыки название лейбла Planet Mu уже давно стало нарицательным. В дабстепе же Mike Paradinas (владелец импринта) отбирает исключительно самые необычные треки. На сей раз мы имеем дело с wonky-веяниями от филадельфийского продюсера Starkey. А-сторона представлена ремиксом на трек "Miracles" от Jamie Vex'd, который временно пишет музыку отдельно от коллеги по цеху Roly Vex'd. Сам по себе оригинал трека - спокойный и мелодичный, в отличие от рваного и жесткого ремикса. B-сторона представлена архибезумным "Creatures". Описать wonky-безумие этого трека очень сложно, это нужно слышать на танцполе.
Всё дальше и дальше уходит дабстеп от точки своего появления и герридж-традиций. Очередное наглядное тому подтверждение – пластинка от лейбла Tectonic, каждый релиз которого можно считать знаковым для всей культуры. Его хозяин, легендарный DJ Pinch, всегда отбирал самые актуальные для настоящего времени веяния в дабстепе, сохраняя при этом уникальный и легко узнаваемый саунд своего импринта. В очередную пластинку вошли треки, каждый из которых годится на сторону А. Обоих музыкантов отличает любовь к хип-хопу или его future-отголоскам. Очевидный единомышленник Альберта Хоффмана Flying Lotus представляет неожиданно спокойный и глубокий для своего творчества трек. Без ярких взрывов, но в своём извечном сбитом ритме или скорее психоделичной аритмии он создаёт атмосферу, отсылающую слушателя в дождливое творчество Burial. Второй трек Pinch берет у своего соседа из Бристоля, юного гения Joker, треки которого в последние пару месяцев не играет только ленивый. Joker также остаётся верен своему саунду. Его грязные синтезаторные соло и жирный бейслайн, давно ушедший от стандартов дабстепа, скорее подойдут под определение future funk или future hip-hop, но при этом отлично украсят любой dubstep-сет и без сомнения соберут полный танцпол.
Американский продюсер Justin Shields, пишущий под ником Jus Wan, появился на сцене в недалеком 2008 году с дебютным релизом Action Potential (название говорит само за себя) на бристольском лейбле Apple Pips, владельцем которого является небезызвестный Appleblim. Далее последовал релиз на новомодном голландском лейбле Tube 10. Летом же 2009 года вышел третий, самый свежий релиз Justin'а на ирландском Naked Launch. В нем он продолжает раскрывать свой потенциал, скрещивая техно с герриджем и дабом, в чем ему в треке "Submersive" помогает впитавший берлинский дабтехно-вайб именитый англичанин Scuba (Hotflush, UK). Релиз пропитан своеобразной атмосферой на стыке школ детройтского техно и берлинского даба с отголосками легендарных Basic Channel / Rhythm & Sound.